Воробьева Наталья Александровна
учитель начальных классов
"Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета" В.А.Сухомлинский
Проектно-исследовательская работа на уроках окружающего мира
Гармоничному развитию личности обучающегося в настоящее время уделяется большое внимание в учебно-образовательном процессе. Одна из его составляющих – приобщение детей к познанию, исследованию изучаемых явлений. Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. Методика исследования претерпела большие изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.
Мы с моими учащимися часто проводим опыты. Недавно мы провели опыт по проращиванию семян.
Семена – это зародыш будущего растения с запасом питательных веществ и надежной защитной оболочкой. Когда тепла и влаги оказывается достаточно, семя прорастает и появляется новое растение. Опыт показывал: для прорастания семян необходима вода. Зачем растению вода? Результаты опыта показали, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объёме, и начинают прорастать.
Когда появились проростки, ребята посадили их во влажную почву.





