1 сентября. День знаний. Сценарий. «Необычный урок»
«Необычный урок»
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе
Цели:
- сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;
- развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь;
- воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание
доброго и внимательного отношения друг к другу,
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить
желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе.
Ход праздника:
Учитель:
— Здравствуйте, мои любимые
девчонки и мальчишки!
— Сентябрь наступил, закончилось лето —
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
— С праздником Вас поздравляю, друзья!
— Школьные двери вновь распахнутся,
— Завтра учебные будни начнутся.
— А сегодня – праздничный час!
Надеюсь – вы
хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы
родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего
государства.
— А сейчас, в честь праздника, у нас будет «Необычный урок». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
— Сегодня у нас по плану:
1. Легкая физкультура.
2. Интересный окружающий мир.
3. Нужное изобразительное искусство.
4. Поздравительная технология.
5. Занимательный русский язык.
6. Мои помощники
Лёгкая физкультура
- Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
- потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
- помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
- попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
- приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
- покивайте головой те, кто вырос за лето;
- постучите по коленкам те, кто читал летом книги;
- улыбнитесь те, кто поумнел и соскучился по друзьям и школе.
Интересный окружающий мир.
Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок.
— А как называется наше государство?
— Какой город является его столицей?
— Кто глава нашего государства?
— Что ещё есть у нашего государства? (гимн)
— Как нужно слушать и исполнять его? Флаг (белый, синий, красный),
— Что такое конституция? (Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан. Принята 12 декабря 1993 года)
— А какие же есть у нас права? (на жизнь, на образование и т.д.)
Их очень много, об остальных правах мы с вами поговорим с вами в последующих занятиях.
— А что каждый из вас считает своей малой родиной?
— Родина – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.
— Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
— Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека. Эти слова дороги и близки нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Поэтому каждый человек, считающий себя патриотом своей страны, должен знать все о своей Родине, своем селе, городе.
—
В какой области мы живём? (Пензенской)
— Как называется наше село? (Засечное)
— Сколько учеников в нашем классе? (32) Представить новых учеников
— На какой улице находится наша школа? (ул. Изумрудная)
Нужное изобразительное искусство
Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Будем не только учиться наукам, но и дружить. И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.
-Как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба — близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)
— Кого вы называете другом?
— Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.
— Как возникло слово «друг?»
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово друг».
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи. Прошли века.
Умнее стал наш предок.
И он придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак и корчил рожи.
— По какому принципу вы выбираете друзей?
— Какие качества ваших друзей вам не нравятся?
— Какими качествами обладает настоящий друг?
— Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.
(учитель читает стихотворение)
Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
— Посмотрите, что у меня в руках? (Учитель показывает замок)
— Назовите прилагательные к слову замок. (Крепкий, железный, надежный и т.д.)
— Как дружба и замок могут быть связаны?
— Я предлагаю нарисовать надежный замок для своей дружбы. Чтобы они защищали вашу дружбу от ссор, обзываний, драк.
(Творческая работа. Замки вывешиваются на доску)
Поздравительная технология
День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.
Что такое день рождение?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
— Лето славится большим количеством именинников.
Всех именинников поздравляем, желаем —
От солнца – тепла,
От людей – добра,
От мамы с папой нежности,
От друзей – любви и вечности.
-Все сегодня должны быть веселыми.
— Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…
— Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).
— Предлагаю сделать нашим именинникам большую поздравительную открытку.
— Возьмите с парты воздушный шарик и напишите на нем оригинальное трогательное красивое поздравление для наших летних именинников.
Занимательный русский язык
В нашем классе (…) учеников -(…) девочек и (…) мальчиков.
— Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
— Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
— Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
— А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
— А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Несколько наших учеников выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, —
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Литература
- https://infourok.ru/scenariy-uroka-na-sentyabrya-v-klasse-den-neobichnih-urokov-775548.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/15/stsenariiurok-druzhby-k-1-sentyabrya-v-3-klasse
- https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-provedeniya-sentyabrya-v-klasse-63321.html
- https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/10/28/den-imeninnika
- http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari/klasnyi-chas-v-3-klase-na-1-sentjabrja-den-znanii.html