1 сентября. День знаний. Сценарий. «Необычный урок»

natalia

«Необычный урок»

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

Цели:

  • сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;
  • развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь;
  • воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу, 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе.

Ход праздника: 
Учитель:

— Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
— Сентябрь наступил, закончилось лето —
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
 С праздником Вас поздравляю, друзья!  
— Школьные двери вновь распахнутся,  
— Завтра учебные будни начнутся. 
— А сегодня – праздничный час!

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.

— А сейчас, в честь праздника, у нас будет «Необычный урок». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

— Сегодня у нас по плану:

1. Легкая физкультура.

2. Интересный окружающий мир.

3. Нужное изобразительное искусство.

4. Поздравительная технология.

5. Занимательный русский язык.

6. Мои помощники

Лёгкая физкультура

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
  • покивайте головой те, кто вырос за лето;
  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги;
  • улыбнитесь те, кто поумнел и соскучился по друзьям и школе.

Интересный окружающий мир.

Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок.

—  А как называется наше государство?

—  Какой город является его столицей?

—  Кто глава нашего государства?

— Что ещё есть у нашего государства? (гимн)

—  Как нужно слушать и исполнять его? Флаг (белый, синий, красный),

 — Что такое конституция? (Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан. Принята 12 декабря 1993 года)

 — А какие же есть у нас права? (на жизнь, на образование и т.д.)

 Их очень много, об остальных правах мы с вами поговорим с вами в последующих занятиях.

— А что каждый из вас считает своей малой родиной?

— Родина – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

— Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

— Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека. Эти слова дороги и близки нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Поэтому каждый человек, считающий себя патриотом своей страны, должен знать все о своей Родине, своем селе, городе.

 —  В какой области мы живём? (Пензенской)
— Как называется наше село? (Засечное)

—  Сколько учеников в нашем классе? (32) Представить новых учеников
— На какой улице находится наша школа? (ул. Изумрудная)

Нужное изобразительное искусство

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Будем не только учиться наукам, но и дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.

-Как вы понимаете, что такое дружба?  (Дружба — близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)

— Кого вы называете другом?

— Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга,  друг – это мама,  которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.

— Как возникло слово «друг?»

 Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

                 «Слово друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

 Соседям древний человек привык

 Показывать кулак или язык

И корчить рожи. Прошли века.

Умнее стал наш предок.

 И он придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

 Как жил бы я, что делал бы без них?

 Друзей – людей, которых я люблю,

 Я никогда ничем не оскорблю.

 Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак и корчил рожи.

— По какому принципу вы выбираете друзей?

— Какие качества ваших друзей вам не нравятся?

— Какими качествами обладает настоящий друг?

— Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

 (учитель читает стихотворение)

 Лучистое солнце не делится на части.

 И вечную землю нельзя разделить,

 Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

 Ты в силах друзьям подарить.

— Посмотрите, что у меня в руках? (Учитель показывает замок)

— Назовите прилагательные к слову замок. (Крепкий, железный, надежный и т.д.)

— Как дружба и замок могут быть связаны?

— Я предлагаю нарисовать надежный замок для своей дружбы. Чтобы они защищали вашу дружбу от ссор, обзываний, драк.

(Творческая работа. Замки вывешиваются на доску)

                                   Поздравительная технология

День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.

Что такое день рождение?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!      

— Лето славится большим количеством именинников.

Всех именинников поздравляем, желаем —

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей – любви и вечности.

-Все сегодня должны быть веселыми.

— Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…

 — Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).

— Предлагаю сделать нашим именинникам большую поздравительную открытку.

— Возьмите с парты воздушный шарик и напишите на нем оригинальное трогательное красивое поздравление для наших летних именинников.

Занимательный русский язык

В нашем классе (…) учеников -(…) девочек и (…) мальчиков.

— Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

— Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

— Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

— А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

— А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Несколько наших учеников выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, —

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!        

Литература

  1. https://infourok.ru/scenariy-uroka-na-sentyabrya-v-klasse-den-neobichnih-urokov-775548.html
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/15/stsenariiurok-druzhby-k-1-sentyabrya-v-3-klasse
  3. https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-provedeniya-sentyabrya-v-klasse-63321.html
  4. https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/10/28/den-imeninnika
  5. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari/klasnyi-chas-v-3-klase-na-1-sentjabrja-den-znanii.html
  6.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *